Анкетирование учителей.

С 6 по 15 декабря учителя 12 школ города Твери заполнили анкеты:  

Уважаемые учителя, кафедра социологии и социальных технологий ТвГТУ совместно с Тверской городской организацией профсоюза образования проводит социологическое исследование, посвященное профсоюзной работе в общеобразовательных организациях. Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Опрос анонимный, все полученные данные будут обобщены и использованы исключительно для совершенствования деятельности профсоюза.

1.Что побудило Вас вступить профсоюз? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Стремление «быть как все»

2)Желание получать помощь от профсоюза

3)Пожелания администрации

4)Мнение более опытных коллег

5)Желание вместе с коллегами улучшать условия труда

6)Стремление помогать коллегам

7)Убеждение, что работа профсоюза жизненно необходима

8)Другое (напишите)___________________________________________

2.Удовлетворены ли Вы деятельностью Вашей  первичной профсоюзной организации?

1)Полностью удовлетворен(а)

2)Скорее удовлетворен(а)

3)Скорее неудовлетворен(а)

4)Совсем неудовлетворен(а)

3.Какую помощь от профсоюза Вам приходилось получать?(возможно несколько ответов)

1)Материальная помощь

2)Юридическая консультация

3)Психологическая поддержка

4)Возможность подтверждения квалификационной категории при прохождении обязательной аттестации в упрощенной форме

5)Поддержка в трудовом конфликте с администрацией

6)Льготная путевка на отдых

7)Другое (напишите)_____________________________________________

4.Какие направления работы профсоюза Вы считаете главными? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Защита интересов работников в конфликтах с администрацией

2)Содействие повышению размера оплаты труда

3)Создание безопасных и комфортных условий труда

4)Сплочение трудового коллектива, поддержание благоприятного социально-психологического климата

5)Помощь в адаптации новых работников

6)Содействие в прохождении педагогами аттестации

7)Забота о ветеранах организации

8)Содействие профессиональному росту работников

9)Проведение спортивных мероприятий

10)Забота о здоровье работников, популяризация здорового образа жизни

11)Проведение культурно-массовых мероприятий

12)Другое(напишите)_________________________________________________________________

5.На что, по Вашему мнению, должны тратиться профсоюзные средства? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Материальная помощь работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2)Подарки работникам и их детям к праздникам

3)Обеспечение доступного отдыха работников

4)Летний отдых детей работников

5)Организация культурно-массовых мероприятий

6)Организация спортивных мероприятий

7)Материальная помощь ветеранам, уже не работающим в организации

8)Организация мероприятий для профессионального роста

9)Чествование юбиляров

10)Другое(напишите)_________________________________________________________________

6.С какими проблемами сталкивается Ваша первичная профсоюзная организация? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Большая доля работников - не  членов профсоюза

2)Пассивность профсоюза в отстаивании прав и интересов работников перед администрацией

3)Ограниченные материальные возможности профсоюза

4)Недоверие части работников профсоюзу

5)Сосредоточение профсоюза лишь на культмассовой работе

6)Отсутствие реальных результатов работы профсоюза по повышению оплаты труда

7)Отсутствие реальных результатов работы профсоюза по улучшению условий труда

8)Нежелание молодежи, новых работников вступать в профсоюз

9)Недостаточная активность профсоюзных руководителей

11)Недостаточно информации о возможностях и деятельности профсоюза

12)Другое (напишите)______________________________________________________

7.Как Вы можете оценить взаимоотношения первичной  профсоюзной организации и администрации школы?

1)Полное подчинение профсоюза администрации

2)Конструктивное взаимодействие при отсутствии серьезных противоречий

3)«Неровные» взаимоотношения, периоды мирного сосуществования прерываются конфликтными ситуациями

4)Параллельное сосуществование без особых контактов

5)Острое противостояние, конфронтация

8.Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать профсоюзный лидер в образовательной организации? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Авторитет в коллективе

2)Умение конструктивно разрешать конфликты

3)Обширные правовые знания

4)Эмпатия

5)Широкий кругозор

6)Высокая работоспособность

7)Психологическая устойчивость

8)Чувство юмора

9)Деловая хватка

10)Острый ум

11)Другое (напишите)__________________________________________________________

9.Какое влияние на жизнь Вашей первичной профсоюзной организации оказала пандемия?

1)Никак не повлияла на профсоюзную работу

2)Привела к активизации профсоюза, который включился в решение проблем, связанных с пандемией

3)Способствовала «угасанию» активности профсоюзной организации

10.Как изменилась профсоюзная работа в Вашей первичной организации за последние пять лет?

1)Значительно активизировалась

2)Никак не изменилась, «все идет по инерции»

3)Уровень профсоюзной работы понизился

11.Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы привлечь в профсоюз новых членов? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Лучше информировать о возможностях профсоюза

2)Добиваться весомых результатов в деятельности профсоюза

3)Обеспечить заметные преимущества для членов профсоюза

4)Поручить работу по привлечению новых членов специально подготовленным сотрудникам

5)Уменьшить размер членских взносов

6)Сделать членство в профсоюзе престижным

7)Другое (напишите)______________________________________________________________

12.Что бы Вы предложили для совершенствования работы школьного профсоюза? (укажите не более 3-х вариантов ответа)

1)Расширить возможность бесплатного и льготного получения медицинских услуг членами профсоюза

2)Активизировать сотрудничество школьной первичной организации с городской и областной структурами профсоюза

3)Серьезнее защищать интересы работников школы, не являющихся педагогами

4)Учитывать стаж нахождения в профсоюзе при оказании помощи (предоставлении льгот и т.п.)

5)Использовать инновационные формы профсоюзной работы

6)Теснее взаимодействовать с общественными организациями

7)Оказывать поддержку педагогам в процессе аттестации при получении первой и высшей категории, а не только при повторном подтверждении

8)Другое (напишите)______________________________________________________________

13. Ваш пол:    1) муж       2) жен

14. Ваш возраст:      1) 18-24     2) 25-39      3) 40-54          4) 55-80

15. Стаж профсоюзного членства:

1) менее 5 лет       2) от 6 до 15 лет      3) от 16 до 25 лет       4) более 25 лет

Ответы учителей сейчас обрабатываются. В результатами мы познакомим читателей в следующих публикациях.

А вы хотели бы принять участие в анкетировании?