Еще о тренинг -лагере.

Хочешь жить – умей учиться!

 Таким общим лозунгом можно объединить комплекс занятий учебной программы VI Всероссийского тренинг-лагеря «4К или ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР», который проходил в СОСК «Радуга» в поселке Дивноморское (Краснодарский край, Геленджикский район) с 6-го по 16 июля 2019 года.
Слушатели были заинтригованы курсом лекций Раиса Рамазановича Загидуллина, к.п.н., эксперта Общероссийского Профсоюза образования. Темы, предложенные участникам лагеря этим незаурядным преподавателем, вызывали неподдельный интерес, оживленное обсуждение и споры. Этому способствовала и сама тематика лекций:
 «Современное образование: вызовы времени и векторы изменений»;
 «Дидактические основания к проектированию образовательных занятий»;
 «Модель профессиональной деятельности педагога»;
 «Московская электронная школа (МЭШ): новые инструменты и стимулы профессионального развития педагогов»;
 «Учебная успешность: от чего зависит?»;
 «Современная образовательная политика: куда движемся? НП «Образование», НСУР, НСПР ПР, ФГОС, ЕФОМ, Профстандарт, ФП «Учитель будущего» и др.»;
 «Конкурсы профессионального педагогического мастерства: технологии проектирования и реализации».
Все занятия сопровождались содержательными, иногда очень неожиданными презентационными материалами (слайды, видеоролики), по ходу демонстрации которых проходило живое обсуждение, возникали острые дискуссии. Для самостоятельного изучения рекомендовалась специальная литература (список прилагается).
Начиная, казалось бы, с простых вопросов, аудитории под руководством Загидуллина Р.Р. приходила к интересным выводам. Например, обсуждая с педагогом вопрос соотношения между сферами образования и культуры, слушатели пришли к пониманию того, что сфера образования всегда проигрывает культуре. А как же в таком случае реагировать на вызовы культуры? Только сонаправляя вектор «образование» с вектором «культура»! Для этого необходимо использовать три шага педагогического инструмента:

1.Войти--->2.Возглавить--->3.Сменить направление


Мы живем в эпоху невиданного взлета научной мысли! Научно-техническая революция оказывает большое влияние на все стороны общественной жизни. Она связала воедино науку, образование, технику, производство и другие социальные процессы. В повседневную жизнь все более стремительно внедряются различные изобретения научно-технической революции. Судите сами: с момента появления до 50-миллионного пользователя телефону понадобилось 75 лет, радио – 38 лет, Твиттеру – только 9 месяцев!
Но, помимо развития науки и техники научно-техническая революция, пожалуй, ни одну из сторон социального развития не захватывает так глубоко и широко, как область образования. А с учетом последних достижений в развитии робототехники возникает множество вопросов, связанных с перспективами самой сферы образования. Сохранится ли в будущем профессия педагога или учебный процесс должен быть полностью самостоятельным? Как преподавателю не отстать от стремительного развития техники и ее вхождения в повседневную жизнь человека? Разрешать ли ученикам использовать гаджеты во время занятий? Как использовать передовые технические достижения на уроках? Стоит ли соревноваться с социальными сетями или впустить их в учебный и воспитательный процессы? Обучение или воспитание? Что может обычный урок сделать увлекательным для детей младших и старших классов?
Эти и многие другие вопросы современной педагогики были затронуты на занятиях Загидуллина Р.Р. И так ли однозначны ответы на них?
Таким образом, педагогу невозможно существовать в профессии без постоянного самообразования, без изучения достижений передовой научно-технической мысли, культуры. Одним словом: «Хочешь жить – умей учиться!».

Участник тренинг-лагеря 2019 Грицюк Елена Петровна

Список литературы от Загидуллина Р.Р.:
1. Хэтти Джон А.С. – Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников. / [перевод – Н.В. Селиванова]. – М.: Национальное образование, 2017. – 495 с.
2. Караковский В. А. Школа будущего – это школа воспитания // Школа: день за днём. Педагогический альманах.
3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Пед. Поиск», 2000. – 336 с.
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. – М.: Academia, 2019. – 95 c.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. – М.: ИЦ Академия, 2013. –240 c.
6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2009. – 192 c.
7. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2008. – 384 c.
8. Мудрик А.И. Социальная педагогика. / А.В. Мудрик // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т. 2.
9. Щедровицкий Г.П. (Красноярск) «Педагогическая рефлексия»
10. Щедровицкий П.Г.
11. Щуркова Н.Е., Мухин М.И. Воспитание – XXI век. Методика и искусство. – Волгоград: Учитель, 2016. – 177 с.
12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.
13. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. – Москва: Академия, 2004. – 348 с.