Информацию по Таиру-2020. Второй день.

XI Общероссийский форум молодых педагогов
и наставников «Таир-2020». День второй

 28 июля «Таир-2020» продолжил свою работу. Второй день форума был посвящен теме «Цели и задачи воспитания в современной школе». К началу работы зарегистрировалось 528 участников.

 

Хочется отметить, что программа форума «Таир-2020» очень насыщенная. Выступающим есть о чем рассказать коллегам. Они увлеченно знакомят со своим опытом разработки школьных программ воспитания, охотно делятся интересными находками и «изюминками» своих программ.

 

Выступление Павла Валентиновича Степанова, заведующего лабораторией стратегии и теории воспитания Института развития образования РАО, доктора педагогических наук на тему «Воспитание в школе: риски имитации и условия результативности» понравилось всем без исключения участникам форума, о чем они активно заявили в чате. Пожалуй, неожиданным для аудитории было сравнение воспитания с игрой в керлинг. Так остроумно аудитории было проиллюстрировано, что в отличие от технологических процессов у процесса воспитания не существует четкой, детерминированной связи между применяемыми методами и гарантированным результатом. В воспитании результат носит исключительно вероятностный характер. Однако это не означает, что воспитанием не надо заниматься. Можно повысить вероятность результатов воспитания, воздействуя на воспитуемого.

С нетерпением ждем продолжения рассказа Павла Валентиновича Степанова на третьем дне форума.

 

Рассказ заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Нонны Борисовны Антоничевой о реализации проекта по созданию Программ воспитания в Республике Марий Эл сопровождался подробными пояснениями о планируемых изменениях в действующие образовательные программы, которые должны будут включать в себя воспитательный элемент. На участника форума Елену Петровну Грицюк произвело впечатление наличие у региональной программы воспитания традиционного направления – патриотического воспитания: сегодня в школах Республики Марий Эл действуют 92 кадетских класса (с усиленным блоком военно-патриотической направленности, истории, а также бальными танцами и другими интересными предметами, не входящими в обязательную школьную программу).

 

Бесценным опытом работы по созданию Программ воспитания в российских школах-опорных центрах с участниками форума поделились представители Республики Марий Эл, г. Перми, г. Искитима Новосибирской области, г. Челябинска, г. Кирово-Чепецка.

В целях разработки программ воспитания слушателям было рекомендовано ознакомится со следующей методической литературой:

1. Степанов П.В. «Структура воспитательной деятельности педагога»

2. Иванов И.П. «Звено в бесконечной цепи»

3. Титова Е.В. «Если знать, как действовать»

4. Тыртышная М. А. «Новые технологии воспитания в работе классного руководителя»

5. Тыртышная М. А. «50 идей для классного руководителя»