Отчет о ВПШ

Предлагаем вашему вниманию выступление участника ВПШ 2022 года на областном семинаре 20 мая. 


"Добрый день, меня зовут Алексеева Татьяна Алексеевна, я учитель английского языка МОУ СОШ № 50, представляю город Тверь.

В этом году мне выпала уникальная возможность посетить 11 сессию Всероссийской педагогической школы-2022. Хочется выразить огромную благодарность своему директору, Близнецовой Нелли Валентиновне, Общероссийскому профсоюзу образования,Тверской городской организации профсоюза образования за предоставленную возможность.

Проходило мероприятие в загородном комплексе «Голицыно» в Московской области. Прекрасная территория с сосновым лесом, ухоженными лужайками и отличным обслуживанием. Прекрасная кухня, после плодотворной работы вкусно поесть было одно удовольствие J. Поэтому благодарю организаторов за столь тёплый приём.

Тема сессии в этом году: «Наставничество как важный элемент корпоративной культуры и эффективный инструмент развития человеческого капитала организации». Среди участников: председатели и активисты клуба «Наставник», а также активисты молодежного педагогического движения в организациях среднего профессионального образования.  В течение пяти дней 160 делегатов от регионов России и 30 спикеров делились своим опытом. 

Все участники традиционно составили 6 команд. Я попала в число команды с синими футболками и названием «Изолента» (потому что на нас, педагогах, всё держится), которая в основном объединила представителей из Центрального федерального округа.

Одним из наиболее ярких и ожидаемых событий школы стала онлайн-встреча с академиком Российской академии образования, заведующим лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете, доктором психологических наук, профессором Шалвой Александровичем Амонашвили. Его можно назвать человеком с большой буквы, так как он построил с нами абсолютно искренний, открытый диалог, честно ответил на все интересующие нас вопросы, сказал много напутственных слов, к которым невозможно не прислушаться  – это была возможность прикоснуться к легенде, несмотря на то, что о себе Ш.А. сказал «Я не считаю себя классиком, я читаю классиков»! Спасибо ВПШ за такую уникальную возможность.

Также хотелось бы отметить ещё одного спикера – научного руководителя Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования, кандидата педагогических наук Загидуллина Раиса Рамазановича.

Для участников школы эксперт Профсоюза подготовил важную тему: «ФГОС 2.0: что должен знать, понимать и уметь каждый педагог-наставник». В живом диалоге с публикой спикер представил факторы новой образовательной ситуации. Все присутствующие согласились, что современный педагог-наставник ведет ребёнка к обретению «самости». Информационный поток меняет ученика: ребёнок должен СТАТЬ субъектом деятельности, только в этом случае процесс обучения становится успешным.

После небольшого перерыва Раис Рамазанович остался в роли оратора, но открыл новую тему: «Как из Буратино сделать человека».

Основной темой стало правильное воспитание и образование учащихся. Раис Рамазанович рассказал об основных задачах педагога, методах воспитания и приёмах педагогической деятельности. Выступление было насыщено примерами из жизни, а самое главное – все шло динамично, «на одном дыхании». Финальная идея: «Воспитание заканчивается самообразованием».

Очень чётко, понятно и доступно тему «Цифровой след и цифровая репутация педагога» раскрыла Ольга Лукинова, руководитель PR-отдела Московской высшей школы социальных и экономических наук. «Цифровая репутация – это ваш портрет, который формируется из информации в интернете на основании вашего цифрового следа», – говорит Ольга Владимировна. Итак, хотелось бы представить некоторые выдержки из её выступления, в наше время цифровых технологий, эта тема достаточно актуальна.

Для грамотного ведения социальных сетей спикер предлагает три стратегии:

1. Цифровой минимализм.

2. Фильтрация контента.

3. Активное формирование личного бренда.

Немного цифровых инсайтов:

 ▪ социальные сети вести НАДО, возникает больше вопросов, когда тебя нет ни в одной сети

• надо стремиться к балансу личного, профессионального, экспертного или разделить аккаунты

• реальный образ = цифровой образ

• как правило, все наши мысли вырваны из контекста, поэтому и без него всё должно быть чётко, понятно и прозрачно

 • быть грамотным

• проверить группы, в которых состоишь, страницы друзей.

Ещё одной животрепещущей темой для каждого педагога стала анти-конференция о буллинге и путях решения этой актуальной проблемы.модерировали непростой разговор заместитель председателя СМП при ЦС Профсоюза Анжела Балог и член клуба «Наставник» ДжаваирАзерли. Необычный формат – АНТИ-конференция, был выбран удачно, так как педагоги поделились своими ситуациями, видением проблемы с их стороны, со стороны оппонента и все вместе попытались найти пути решения.

Мария Евгеньевна Ахапкина, учитель английского языка гимназии «Пущино» (Московская область), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015», выбрала тему «Искусство цуцуми. Выступление как событие». Она проанализировала свой богатый опыт участия в конкурсах, не забыв о конкретных примерах. Материал был ярким, на мой взгляд, полезным для каждого в зале и легким для восприятия. Мария продемонстрировала упражнения для развития ораторского искусства, поделилась литературой для саморазвития. Во время интерактивной лекции все зарядились позитивом, прекрасное настроение не оставляло нас целый день.

Традиционный выездной день участники смены провели в Центре толерантности, а также побывали в гостях в Московской городской организации Профсоюза, где знакомились с опытом работы по наставничеству. В конце дня всех ждал культурный выход – спектакль «Укрощение строптивой» в «Театре сатиры», при просмотре которого зрители не остались равнодушными к постановке -  считывали свои смыслы, разгадывали аллюзии, по-своему оценивали юмор и сатиру. И с благодарностью улыбались своему герою.

Не могу также обойти стороной поездку в военно-патриотический парк культуры и отдыха вооруженных сил Российской Федерации. В комплекс входит потрясающая экспозиция «Дорога памяти». Каждому, кто приходит сюда, предлагают пройти 1418 шагов – именно столько дней длилась Великая Отечественная война. Экспозиция включает 35 залов, 27 из которых – иммерсивные, с эффектом погружения.

Поразили реалистичность сцен боев, документальные кадры, реальные голоса участников войны. Многим удалось найти на интерактивной Аллее славы своих родственников – ветеранов. И я в их числе. Я увезла оттуда незабываемые эмоции, обязательно вернусь туда ещё раз!

Я считаю, что такое мероприятие должны посетить по возможности все молодые учителя. Почему? Лично для меня ВПШ стала своеобразной перезагрузкой, которая позволила сменить обстановку, познакомиться с представителями сферы образования разных областей – в частности, в моей команде (а их было 6) были представители из Тюменской, Тамбовской, Ивановской, Свердловской областей, из Республики Крым и тд., с которыми мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Ну и самое главное, на мой взгляд – это новые контакты  и новые знания и идеи, которые хочется как можно скорее воплотить в жизнь.

Благодарю за внимание!"

Смотри презентацию ЗДЕСЬ.