июнь 2021

Наконец-то пришло долгожданное лето. Огромное спасибо всем членам профсоюза за подготовленные групповые участки. Все коллеги постарались! Посмотрите ярко, солнечно, зелено. Красота!




















Лето началось с праздника- День защиты детей.И опять самые активные члены профсоюза.





апрель 2021


Удостоверение получено! Полезное и объемное обучение!

Профсоюз помогает!


март 2021 

А это наши члены профсоюза 8 готовятся к 8 марта:









февраль 2021

Представляем фотоотчет:




Зимний спортивный фестиваль:




ноябрь 2020 года

В нашей первичке новые члены профсоюза : Миркулеева Мира Александровна и Репина Лидия Геннадьевна.


Очень рады, что вы с нами!

12 мая 2020 года.


19 июля 2019 года

Отшумели  выпускные вечера в МБДОУ № 165 в посёлке Сахарово.

Ярким калейдоскопом пронеслись четыре выпускных вечера в нашем детском саду.
 В группах «Солнышко» воспитатели Амрахова Н.Н, Богачёва А.А,
 «Весёлые утята» Попова Е.А, Костина Л.В, Мусина Н.А.
 «Почемучки»  Константинова Л.Г,  Груздева Н.М, Лукьяненко Н.С.
 «Теремок» Репина Л.Г, музыкальный руководитель Кузнецова Н.В.
Праздники прошли с огромным успехом, как всегда были полны залы восторженных и благодарных  родителей, которые не могли сдерживать слез от переполняемых чувств гордости и радости за своих детей.
Традиционно в праздниках принимали активное участие педагоги       Фирсова Н.В.,  исполнившая в трёх вечерах разноплановые роли Фрекен Бок, Мери Поппинс, Бабы Яги,
Брызгунова И.В выступила в роли  Лени.                          
 Попова Е.А мастерски сыграла роль короля из сказки «Золушка».                   Амрахова Н.Н была в паре с ней и исполнила роль мачехи.
Наши педагоги долгие годы являются членами профсоюза работников образования и высоко несут звания воспитатель, готовя к школе своих любимых воспитанников.
Пожелаем же им здоровья и дальнейших творческих успехов в работе!
Музыкальный руководитель член профсоюза Кузнецова Н.В.













Бал.




Вот такой бал смогли мы посетить в ДК "Пролетарка".


Наш председатель- Константинова Любовь Геннадьевна!






На балу мы получили истинное удовольствие!



8 февраля 2018 года.


Проект творческо-исследовательской деятельности
на тему: «Моя малая Родина»
 
Константинова Любовь Геннадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 165, город Тверь
 
На протяжении многих лет я занимаюсь исследовательской работой по теме «Формирование у дошкольников понятия «малая Родина».
Работая по данному направлению, я отметила большой интерес со стороны детей и многих родителей к историческому прошлому малой родины, а именно – посёлку Сахарово.
 
Актуальность темы:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Базовый этап формирования у детей любви к Родине.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного посёлка. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье).
У посёлка Сахарово более вековая история, но он молодой, потому что за последние годы превратился в современный, благоустроенный посёлок, стал чистым, зелёным, появились пешеходные переходы, фонтан, цветники.
Эти преобразования происходят на глазах у всех.
И моя задача научить детей любить свой посёлок, беречь его и приумножать его красоту, гордиться своими земляками.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом – моя улица – мой город – моя страна – моя планета).
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод.
 
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года), 2017-2019 гг.
Участники проекта дети, родители и воспитатели логопедической группы.
Цель проекта:

  • Воспитание любви к родному краю, к семье, родному дому, улице, посёлку.
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
  • - Создание условий для познавательного развития участников проекта;
  • -Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному посёлку, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями
  • Подвести участников проекта к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей;
  • Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.))
  • Привлечь родителей к участию в реализации проекта, через изучение символики малой Родины; через изготовление макета «Улицы родного города».
·         Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания
 
Предполагаемый результат:
Проживая в посёлке Сахарово, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Сахарово, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил посёлок, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
  • Оформление альбома о посёлке «Прошлое и настоящее посёлка Сахарово».
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
  • План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Сахарово».
  • Путешествие по фотографиям.
  • Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
  • Знакомство с достопримечательностями посёлка.
  • Экскурсия в музей И.В. Гурко.
  • Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок».
  • Выставка детских работ.
  • Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города».
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
  • Знакомство с историей посёлка на основе материалов музея.
  • Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, участников войн.
Проект рассчитан на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста по 5 темам.
       В первую очередь познакомила детей с людьми, прославившими наш родной посёлок. Это отражено в 1 теме проекта: «Веков связующая нить».
С детьми и родителями проводились беседы, занятия, встречи:
«Я и вся моя семья»
- Консультации для родителей:
«Родительский дом – начало начал»;
Занятие «С чего начинается Родина? »;
- Обычаи, традиции семьи - составление родословной, гербов семьи;     
 
       С родителями проведена консультация: «И.В Гурко генерал – фельдмаршал владелец имения Сахарово».
         Интерес к этому человеку вспыхнул осенью 2004 года, с приездом делегации из Болгарии.
И В.Гурко национальный герой России и Болгарии, и очень жаль, что в России его подвиги забыты. При въезде в посёлок установлена мемориальная доска с краткой биографией этого человека, а на остановке, на стендах вы можете познакомиться с историей развития нашего посёлка Сахарова.
1ноября 2018 года состоялось торжественное открытие бюста И.В. Гурко.
Это не могло не вызвать интереса у дошкольников.
С помощью родителей была организована экскурсия к усыпальнице Ромейко – Гурко, ныне действующей церкви.
Дети вместе с родителями составляли творческие рассказы на темы:
1. «Мой любимый уголок посёлка Сахарова».
2. «Сахарово городок – Твери уголок».
 
          Работая по 2 теме «Истории возникновения улиц посёлка», еженедельно проводились экскурсии и целевые прогулки по улицам посёлка.
Проводились беседы" Почему так названа улица посёлка?"
        Дети сами рассказали, почему улицы названы Парковой, Луговой, Садовой, Полевой. И. В.Гурко владелец поместья Сахарово разбил огромный яблоневый сад, на месте сада возвели жилые дома и назвали улицу Садовой. Улица Парковая названа, так как поблизости находился парк с аллеями. А улица Полевая и Луговая расположе ны на бывших полях и лугах имения.
А вот улица Школьная названа не, потому что в ней учатся ученики, а потому что на этой улицы была школа Сельского хозяйства, затем школу переименовали в техникум, в 1972 году техникум становится институтом, а с 1995 года получает статус академии Сельского хозяйства.
        Центральная улица нашего посёлка называется улицей маршала Василевского.                                                                                              Василевский Александр Михайлович военачальник, под его ру­ководством наши солдаты сражались с фашистами и одержали победу в Великой Отечественной войне.
   Александр Михайлович проживал в посёлке Сахарово и обучал молодых солдат военным премудростям, жил в казарме вместе с солдатами, на этом месте сейчас находится дом № 25.
В процессе знакомства детей с достопримечательностями, рассказывала им о различных архитектурных сооружениях. При этом выделяли что-то главное, что отличает то или иное здание от других.
 
При И.В.Гурко восточнее главного дома был построен кухонный флигель. Двухэтажное деревянное бревенчатое здание дошло до наших дней. Частично сохранилась интересная резная отделка, придававшая своеобразие хозяйственной постройке. В наше время там находится магазин 1000 мелочей.
 
Дети наблюдали за возведением жилого дома и по возращении строили дом из большого напольного строительного материала.
 
Рисовали схемы – планы: «Я иду в свой детский сад» и «Улица родная».
Свои впечатления дети отражали в рисунках, в творческих рассказах
Составление детьми рассказов из личного опыта с использованием их рисунков на темы:
"Дом, в котором я живу", "Моя улица",
"Любимый посёлок";
беседы "Почему так названа улица посёлка?"
     Это способствовало обогащению их словаря, развитию интереса к действительности, а главное у детей зарождается любовь к месту, где они живут – к их малой Родине.
                   В нашем посёлке есть прекрасный уголок природы – вековой парк. Работая по 3 теме: «Природа родного края», я познакомила детей с историей создания паркового комплекса в посёлке Сахарово».
Собрали и оформили гербарий «Деревья и кустарники нашего парка».
Вместе с родителями организовали фотовыставку: «Времена года в гостях у парка».
Ежемесячно проводились экскурсии в парк, детям показывали живописные места парка в различную погоду, т.е. способствовали видению красоты родного края.
       Работая по 4 теме: «Этих дней не смолкнет слава».
Рассказывала детям о том, что в годы войны в октябре 1941 года фашисты были остановлены в нескольких километрах от поселения Сахарово в районе бывшей городской мыловарни (ныне район Стеклозавода). Сахарово оказалось в прифронтовой полосе, где шли ожесточенные бои. На территории поселения были срочно организованы два военно-полевых госпиталя, куда доставляли тяжело раненых бойцов Красной Армии. Один госпиталь располагался в бывшем здании Горютинской средней школы, другой – в особняке героя русско-турецкой войны генерала-фельдмаршала И.В. Гурко. Умерших от ран бойцов хоронили тут же, в парке. Так возникли многочисленные воинские захоронения в нашем парке.
В конце 50-х гг. прошлого века, по указанию советского правительства, многочисленные воинские захоронения стали преобразовывать в братские могилы. В связи с этим в 1959 году в центре парка И.В. Гурко была образовано новое братское воинское захоронение, был установлен памятник, изображающий фигуру красноармейца в походной форме и солдатской плащ-палатке; скульптура, с непокрытой головой, держит в руках слегка склоненное знамя.
В 1983 году памятник был демонтирован в связи с плохим состоянием. На его месте была установлена стела с мемориальными плитами и трибуной.Стела прослужила более двадцати лет. Однако монумент со временем стал разрушаться, и было принято решение на его месте воздвигнуть новый памятник.
В 2007 году замысел был осуществлен, и захоронение приобрело вид мемориала.
Современный облик воинский мемориал приобрел в 2009 году в период подготовки г. Твери к присвоению почетного звания «Город воинской славы». На памятных досках мемориала выбито 159 фамилий воинов Красной Армии, павших за свободу и независимость нашего города.
В славный подвиг победы над гитлеровской Германией вместе с воинами Советской Армии, партизанами и тружениками тыла внесли свою долю и наши земляки – сахаровчане. 16 декабря 1941 года доблестные войска Советской армии изгнали из нашего края гитлеровских захватчиков.
16 декабря и 9 мая многие жители посёлка по давно сложившейся традиции проходят на митинги.
Ежегодно в мае, все жители посёлка участвуют в акции «Бессмертный полк».
С детьми проводились беседы: «Зачем нужен мир? »,
«Нужно ли праздновать день Победы? ».
Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;    
Встреча с фронтовиком;
Свои впечатления дети отражали в рисунках, в аппликации, в творческих рассказах:
«Этих дней не смолкнет слава».
«Спасибо бабушки и деду за великую победу!».
Интересно прошёл литературный вечер: «Великой Победе посвящается».                                                                 
 
    При планировании 5 темы беседы "История посёлка Сахарово" включала следующие виды деятельности: составление с детьми карты посёлка, рассматривание фотоальбома "Прошлое и настоящие посёлка", творческое задание "Я - архитектор", "Самое современное здание в посёлке", проведение дидактических игр "Узнай, где я нахожусь?", "Почтальон". С родителями изготовлен макет «Улицы родного города».
     В конце была оформлена выставка рисунков "Мой любимый уголок". Одна и та же тема интегрировалась в разные виды и формы занятий, а также в самостоятельную деятельность детей. Дошкольники участвуют в проведение конкурсов детского рисунка на тему: "Улица, на которой я живу"; фотовыставке «Ходит Осень в нашем парке»; Проведение прогулок по парку, посещения музея в ДК «Сахарово».
 
      При знакомстве дошкольников с историей родного края приходилось многое им рассказывать. По ходу рассказа использовала наглядный материал. Это были фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы. Составляя рассказ, включала в него вопросы к детям.
         Это было необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей.
Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории посёлка Сахарово, культуре малой Родины появились..
Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным посёлком Сахарово - не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.
    В заключение надо отметить, что важно не только сообщить знания, но и сформировать у детей отношение к фактам, событиям, явлениям общественной жизни, происходящим в родном крае, создать условия для активного приобщения ребенка к социальной действительности, повысить личностную значимость всего происходящего.